Системы реагирования на киберугрозы являются неотъемлемой частью структуры, направленной на предотвращение и быстрое реагирование на кибератаки. Они позволяют в режиме онлайн обнаруживать отклонения, определять текущие угрозы и оперативно реагировать на них с помощью автоматизированных сценариев (плейбуков). Эти сценарии по своей сути являются определенными скриптами, в которых "защита" соответствующая реакция на события безопасности.
Готовые решения обычно включают определенный набор плейбуков, который может быть расширен и адаптирован в соответствии с потребностями конкретной организации.
Использование систем реагирования на инциденты
IRP позволяет организации планировать стратегию действий в случае возникновения инцидентов, а также автоматически фиксировать всю информацию по атаке с помощью шаблонизированных отчетов. Эта информация в последствии используется службой безопасности для анализа, что существенно сокращает время и ресурсы компании.
Основные возможности IRP-систем:- Поддержка рабочих процессов специалистов по информационной безопасности - это обеспечение коллективной работы целых команд, создание общей платформы для аккумулирования данных об инцидентах, ранжирование приоритетности различных событий, обмен сведениями между всеми членами команды. Также эксперты по ИБ имеют возможность анализировать соглашения об уровне обслуживания (SLA), составлять отчеты о случаях нарушения конфиденциальности и соблюдения требований законодательства.
- Аналитика и киберразведка - ИБ-специалисты применяют аналитические методы и методы киберразведки для сбора информации о событиях в области безопасности. Они интегрируют различные инструменты безопасности, добавляют контекст для создания графиков событий и объединяют их с анализом угроз. Система реагирования на инциденты собирает данные из различных источников, представляет их в удобной для восприятия форме для выявления сложных угроз. Это облегчает подготовку материалов для внутреннего расследования и судебной экспертизы.
- Автоматизация рабочих процессов - это запуск заранее подготовленных алгоритмов при обнаружении инцидента безопасности, чтобы специалисты не тратили время на анализ ситуации и выбор соответствующих мер. Система реагирования на инциденты автоматизирует усиление работы над инцидентами и распределение обязанностей среди специалистов по безопасности.